Почему я ошибся, посчитав фаворитом творение Кэмерона с кассой за 2 млрд?
Потому что я недооценил американцев. Да, безусловно, правило "… из всех искусств в Голливуде важнейшим является искусство зарабатывать деньги…" никто не отменял. Но есть у американцев еще одна черта, которую я не принял во внимание. Это патриотизм.

У Кэмерона в фильме очень красивые картинки, но "неправильная" мораль. Солдаты отказываются подчиняться приказам, переходят на сторону врага, пусть даже такого симпатичного и беззащитного, но врага. Об этой детали мне напомнил френд здесь

Наверное, у "Повелителя бури" с патриотизмом все в порядке. На войне, как на войне. И абсолютная победа патриотического творения Бигелоу – Оскары за лучший фильм, режиссера, сценарий, монтаж. Сейчас непростые времена и Америке нужны правильные герои.

P.S. Я еще не видел "Повелителя бури", но у меня нет оснований не доверять френду 

