pound_sterling
В обсуждении возможности переноса сознания и личности человека в новое тело для продления жизни человека есть основная проблема – будет ли созданная даже абсолютно идентичная копия человека тем же самым человеком. 
Мой текущий взгляд на эту проблему я выразил здесь в комменте:

“… вопрос можно разделить на 2 части: объективную и субъективную.

Объективная часть решения вопроса достаточно проста – для окружающих людей идентичная копия – это тот же самый человек, он выглядит также, ведет себя также, имеет те же способности и помнит тоже самое.

Субъективная часть невероятно сложна – для самого себя нынешнего невозможно ответить на этот вопрос. Этот вопрос больше, чем личный опыт. Личный опыт говорит человеку что я – это я, здесь и сейчас. Если вдруг передо мной появиться моя идентичная копия – то я не исчезну, я увижу этого человека именно как копию, значит он – это не я.

Собственно условия указанного Турчиным мысленного эксперимента, то есть пауза в существовании личности, уловка связанная с тем, чтобы была пауза между смертью и оживлением копии, не решает этот вопрос. Нет разницы для конкретной личности, когда появиться ее копия, при жизни или после смерти. С субъективной точки зрения это всегда будет копия. Копия, наделенная отдельным собственным сознанием.

Мне кажется, есть определенная зацикленность в этом вопросе, вопросе переноса сознания и копирования личности.
С моей точки зрения, не имеет смысла обсуждать вопрос копии, а имеет смысл обсуждать особенности субъективного взгляда, то есть особенности самой личности. Я думаю, что преодолеть субъективный взгляд на копию можно если самому стать копией. Тогда не надо будет обманывать себя, что если умереть, то после смерти копию можно будет считать оригиналом.

Для решения проблемы нужно расширить опыт личности, дать личности новые знания, новые ощущения. Нужно дать личности возможность почувствовать себя копией.
На примере “Аватара” Кэмерона: эксперимент, в котором личность контролирует два тела, свое собственное и копию. Сознание и все качества личности находятся в одном теле, а второе тело, аватар, лишь механическая копия. То есть эксперимент усложняется, сознание физически находится в неподвижном теле в капсуле, а реально личность разгуливает в своей копии, аватаре, в джунглях. Но сознание, разум, эмоции, память продолжают действовать в старом теле, все исходит из него, и все происходящее с аватаром записывается в старое тело. Личность сохраняется в старом теле.

Потом расширяем возможности копии-аватара, и даем ему способности записывать в свой мозг все происходящее, а также копировать из мозга оригинала все основы личности. То есть появляется возможность не только руководить новым телом из старого, но и свободно перемещать свое сознание между телами физически, то есть можно перейти в копию из оригинала, и отключится от мозга оригинала. А потом вернуться в мозг оригинала, а копию погрузить в кому.

Оценивая такой опыт перемещения, личность уже будет иметь иную субъективную точку зрения, не связанную с конкретным телом. Такая личность, имеющая опыт отделения от своего тела, будет уже чем-то иным, чем нынешний человек, и она может быть шагом на пути решения второй части проблемы копии – субъективной оценки перемещения сознания…”

