pound_sterling
 Жара не дает возможности расслабиться даже вечером, после 41-42 градусов (в тени) с трех до пяти пополудни спрятаться уже негде, горячий воздух везде, и внутри, и снаружи. Только ночь приносит прохладу. После того, как сделаны все дела, отложенные днем из-за жары, смотрю кино: “Защитнег” (Defendor, 2009), “Хороший год” (Good year, 2006), “Химера” (Splice, 2010), “Как я провел этим летом” (2010):

“Защитнег” (Defendor, 2009)
с Вуди Харельсоном в роли очередного доброго дебила со своими представлениями о добре и зле.
Пародия на Бетмена и других супергероев? Нет.
Фильм о потерянном детстве, о рано исчезнувшей из жизни мальчика матери, о никогда не появлявшемся в его жизни отце. Став взрослым, мальчик остался ребенком, без страха в сердце, без цели в жизни, без мечты и без будущего. Он нашел свое место в жизни в своей сумасшедшей борьбе с бандитами, он не мог иначе, он хотел вернуть себе свое счастливое детство.
В фильме много дискуссионных идей:
– о социальных штампах (кого и от кого защищать),
– о масках, которые носят люди (маски сумасшедших видно сразу, маски здоровых людей разглядеть непросто), 
– о внимательности и доброте людей (сумасшедшего выслушали, пожалели и попытались ему помочь совершенно незнакомые и посторонние люди – полицейский, строитель, психолог, судья),
– о смысле борьбы со злом, кому это нужно, и что нужно делать.
Во время фильма я вспомнил и “Маску” с Джимом Керри, и “Берегись автомобиля” с Инокентием Смоктуновским, и “Брата” с Сергеем Бодровым. Эта история сумасшедшего, который считал себя супергероем, заставляет задавать себе неприятные вопросы и воссоздает картину беззащитной души, бескорыстия и доброты, многих качеств, проявления которых в современной жизни можно ожидать только от сумасшедшего. “Защитнег” – это хорошее, негрустное кино о том, что мы стараемся не замечать в повседневной жизни.

“Хороший год” (Good year, 2006) 
с Расселом Кроу в роли трейдера, получившего в наследство французское поместье с виноградниками. Расслабляющее кино о любви, доброте и хорошем вине.
Адвокат героя конечно прав, трейдеру нечего делать на удаленных виноградных полях, ему скоро станет скучно. Но почему герой Кроу остается там, и заводит роман, и отдает поместье сопернице? Я думаю, все дело в детстве. Приезжая в старый дом, герой возвращается в свое детство, это физическое ощущение счастья, которое можно потрогать руками, старые стены, старые вещи прямо из детства, живые яркие воспоминания о лучших днях.
Кто может отказаться от счастья? Есть такие трейдеры?
Какие деньги (назовите мне сумму) могут заменить человеку воспоминания о счастливом детстве, о первом поцелуе, об уроках мудрости, которые и создали эту личность, этого мальчика, а теперь уже мужчину?
Фильм полон прекрасных эпизодов, которые по-настоящему радуют, заставляют улыбаться, и которые можно бесконечное количество раз пересматривать и цитировать. Например, мне понравилось купание героя в бассейне, в смеси воды и грязи, и произнесенная им при этом цитата из “Лоуренса Аравийского”: – Лоуренс, чем Вас привлекает пустыня? – Чистотой, мой друг, чистотой, – говорит герой Кроу, пытаясь выбраться из бассейна с коровьим дерьмом.

“Химера” (Splice, 2010)
c Эдриеном Броуди в роли ученого биолога, идущего на смелый эксперимент в генной инженерии.
Вообщем фильм получился о вреде ГМО (генетически модифицированных организмов). ГМО в фильме кусается, колется ядовитыми шипами и хочет найти свой способ размножаться. 
Довольно странно, что фильмы о поисках новой энергии показывают эту новую энергию как абсолютное благо, такое хорошее, и безопасное, а вот фильмы о поисках новых горизонтов в биологии обязательно приводят к злу, к катастрофе и смерти (всякие вирусы, мутанты, новые опасные особи и зомби). Какой-то вселенский стереотип о доброй энергии (ласковом солнце) и злой биологии (кусачих монстрах).
В фильме, если считать это ГМО полу-человеком, отражены все основные этапы взросления подростка, поиски себя, желание нравиться, осознание своего тела, своих возможностей, неограниченная ничем агрессивность и острая потребность в любви. Если не смотреть последние эпизоды с разборками в лесу, то вполне интересное психологическое кино о природе человеческих отношений, о том, почему заводят детей, и какими они могут стать ГМО.

“Как я провел этим летом” (2010)
российский фильм об отцах и детях.
Главный посыл фильма – не бейте детей, даже в шутку, они могут неправильно вас понять, испугаться и натворить бед. Вообще достаточно интересная история о противостоянии двух образов жизни, одного – простого и прямолинейного, когда по жизни все ясно и понятно, и другого – сложного и сомневающегося, когда любое решение дается с трудом, любой шаг – это жестокая борьба собственного мнения и внешних обстоятельств, своих желаний и холодной реальности.
Оба героя делают ошибки, но роковую ошибку совершает только один. Лично мне не симпатичен герой, который (похоже на еще один стереотип, теперь уже русского кино) по старой русской традиции уносит с собой в могилу чужой грех, “жалеет” малолетнего преступника, прощает ему зло. Я думаю, детей нужно учить отвечать за свои поступки, и место стажера-практиканта – в тюрьме.

 Перечитал. Что-то в каждой мини-рецензии я пишу о детстве и о детях. Наверное, влияние жары, такой жары не помню с детства.

Tags:
Advertisements