Я уже сообщал об исследованиях экономистов на тему медиа-пиратства. Новая работа американских экономистов (pdf-file) на эту тему сообщает:

We find that file-sharing reduces album sales but increases live performance revenues for small artists, perhaps through increased awareness. The impact on live performance revenues for large, well-known artists is negligible. – Несмотря на то, что бесплатное скачивание музыки уменьшает продажи альбомов и значительно сокращает доходы от продаж, оно (бесплатное скачивание) существенно увеличивает количество концертов для малоизвестных артистов (в эту группу можно включить всех кроме “звезд” в своих жанрах), и таким образом положительно влияет на их доходы.

Что ж, это хорошая новость для всех приверженцев свободного распостранения медиа-контента, фактически здесь говорится, что бесплатное скачивание музыки – это не катастрофа, и не разорение для артистов и корпораций, и что есть способы улучшить (а не ухудшить) свои доходы за счет бесплатного скачивания. Я не поклонник медиа-пиратства, и считаю, что труд, который человек затратил на производство книги, музыки, картины или фильма и тд, должен быть оплачен. Также я считаю, что бизнес-модели должны эволюционировать. И если путь эволюции медиа-бизнеса, например, в музыкальной индустрии, будет найден, то нужно официально предложить этот путь обществу и закрепить его в законах (то есть официально разрешить бесплатное скачивание музыки, закрепляя право на новые бизнес-модели в индустрии). Остается только подождать, пока изменятся каналы дистрибуции (распостранения и рекламы) музыки, и новая бизнес-модель, в которой альбомы будут распостраняться бесплатно или за “сам-назначь-плату” или еще как-то, может быть узаконена. Пока что ротация музыки на радио- и теле-каналах находится в руках корпораций, но вырастет новое поколение, и, с ростом влияния социальных сетей, информацию о новых релизах, архивах, предпочтениях и о качестве продукта, можно будет получать непосредственно из своей социальной сети, минуя “проплаченные” ротации в медиа и навязанный выбор и вкус, уменьшая влияние и значение медиа-корпораций на рынке, а также их способность тормозить эволюцию законодательства. 

Advertisements