У френда alexandrshulgin интересная запись-размышление о нашем потенциальном будущем “Вечная жизнь” Приглашаю всех заинтересованных в дискуссии заходить к нему в гости и высказываться.

Цитата:

… Те, кто думает и надеются на то, что под Вечной Жизнью, будет пониматься увеличение до бесконечности (или значимо) жизни нашего биологического организма, нашего тела ,  пусть всплакнут заранее о невозможности такового . Наше тело слабое и ограниченное Веком. Да, можно чуть улучшить какие то параметры, но сделать его бессмертным нет, нельзя. Соответственно путь развития Человечества , а соответственно и достижения Вечной Жизни будет проходить в понятном русле: соединения человечества , каждого индивидуума , в общий СверхРазум , который будет так же соединен и улучшен ИИ(Искусственным Интеллектом) , одним из сервисов которого и будет доступ к неограниченному количеству «проживаемых Жизней» . Свершится это может лишь в Новой Среде Обитания(New Media Space) . Это ,если рисовать графически будет напоминать такую большую ГиперМаму к которой соединены некоей виртуальной пуповиной индивидуумы . Так ,как Законы сохранения энергии действуют, то для того ,чтобы питать такой сверх разум нужно максимально находится в стадии покоя,  во сне мозг и перерабатывает все полученные данные . С другой стороны ,чтобы проживать ,переживать бесконечное число жизней ,то человек тоже должен находится в состоянии сна или близким к такому . находясь во сне, человечество как бы переносит нерасходываемую кинетическую энергию для работы СверхРазума ( а даже простой мозг у человек потребляет около трети его энергии ) , делясь этими двумя третями энергии с Великим и Могучим , с другой стороны питаясь от ГиперМамы той частью Вечности, о которой он и мечтал все дни своего бренного существования. При том, надо заметить, что при летаргическом состоянии тела, оно может увеличить свой ресурс изнашиваемости (как раз о этом небольшом факторе я упоминал выше)  Именно такая модель  развития организма под названием Человечество и явствует  нам и именно таким образом и будет достигаться путь ,заложенный нам на подсознательном уровне, путь к Вечной Жизни…

Мои собственные мысли о том, какой может быть вечная жизнь, виртуальной или реальной, я сохраню здесь:

Хотя Ваши идеи противоречат моим, я понимаю и принимаю их. Каждый человек проходит в жизни свой путь, и на этом пути взгляды его могут меняться. То, что сейчас неприемлимо для меня, может быть переосмыслено и принято мной в будущем. Сейчас я не приемлю игры со внутренним временем как способ решения проблемы, для меня все, что лишает тело физического движения есть симуляция жизни, но не жизнь. Образ летаргического сна тела с активной деятельностью, которая сосредоточена лишь в электрических импульсах нейронов для меня не является образом вечной жизни. Такой виртуальный мир – это не что-то абсолютно новое, это продолжение длинного пути человечества в создании жизни внутренней, жизни духовной, в самопознании себя. Но лично я настроен не внутрь, а наружу, я хотел бы не создавать парадоксы времени в собственном восприятии, а соперничать с временем реальным, физическим, временем, которое дает нам солнце, год за годом, век за веком освещая землю и создавая жизнь. 

Вы правы, находясь в человеческом теле, этого не достичь. Но человеческое тело способно на большее, чем просто лежать в летаргическом сне. Мы создаем новые формы, новые способы передвижения, мы копируем и мы изменяем природу, создаем механические существа, которые являются нашим продолжением, которые ведут нашу мысль в даль, как автомобили и корабли, и ввысь как самолеты и ракеты, ведут не в летаргическом сне, в в реальности, в физическом времени, которое отсчитывает для нас солнце. Мы 300 лет потратили на совершенствование наших возможностей с железом, теперь принялись за более тонкий материал, за биологию, за клетки, за ДНК. Подумайте, ведь ДНК открыта всего 50 лет назад! Что это такое например по сравнению со временем которое человек потратил на укрощение металла, начиная от ковки железа, и заканчивая современными технологиями его обработки? И скорость, с которой человек взялся за биологическую клетку уже на порядок выше, чем в истории с металлом. 

Конечно, можно обмануть свое сознание, можно прожить 1000 жизней за 10 лет, и чувства, испытанные при этом могут быть ярче, чем настоящие. Эти возможности манят, и человек вполне может им поддаться, как существо эмоциональное и социальное. Я смотрю на старые монеты, на старые дома, на памятники оставленные скифами, и я вижу что человек может побеждать физическое, настоящее время, и может делать это здесь в реальном пространстве, реальной жизни, своими реальными руками. Что я хотел бы сказать сейчас, что нам рано опускать руки, уходить в виртуальные миры, мы еще и не подняли наши руки как следует. Человек достоин того, что он сам для себя желает. Лично я был бы очень разочарован, если бы мой шаг по Марсу оказался бы виртуальной реальностью, если бы моя новая любовь оказалась симуляцией. 

… если предложить этот способ жизни людям, то многие согласятся, попробовав ТАКУЮ бесконечность, ТАКУЮ жизнь. Но надеюсь, что останутся и другие, которые не бросят свои ограниченные телом и временем возможности к ногам нового виртуального мира. 

Я не считаю тело сосудом, хранящим суть. Своим телом мы создаем суть. Мы мнем, режем и прилепливаем к нашей высшей сути части во время своей жизни в земном теле, мы увеличиваем или уменьшаем суть, живя в наших телах. Это мое убеждение. Насчет органов, и другой биологической инженерии, Вы знаете мой подход. Мы должны создать себе возможность жить в разных телах, в воде, в воздухе, в камне, во всем что есть в природе. Мы можем стать вечными только если поселим свой разум в вечности, имя которой – материя. Мы должны научиться сотрудничать с физической материей, чтобы побеждать физическое время.


