С творчеством Марка Форстера я познакомился на картине “Бал монстров”. Для меня тот фильм стал шоком, у меня перехватило дух, пробежали мурашки по коже. Такой предельной степени страстей я редко видел прежде и так же редко вижу после того фильма.

Сегодня я испытал новый шок от творчества Форстера. Фильм “Персонаж” (“Stranger Than Fiction”,2006) поверг меня в ужас и воскресил. Я не буду говорить об интересных визуальных решениях, о замечательном актерском ансамбле (например кто еще помнит Тома Халси, блиставшего в Амадеусе Формана, Ближнем круге Кончаловского, Франкенштейне Браны, он исчез из кино, но в этом фильме он играет эпизод), об идеальной форме повествования в этом фильме. Но я скажу, что этот фильм для меня как откровение, как посвящение, как сопереживание.

Пожалуй, я не буду ничего записывать в свой блог месяца 3-4, может больше. Мне нужно подумать. Я сделаю еще одну запись, традиционный ежегодный прогноз-предсказание на следующий год, и не буду здесь пока появляться. В моем твиттере продолжу появляться с короткими мыслями, ссылками, вопросами и комментариями. С большими заметками пока покончено. Надеюсь, не надолго.

И в заключение, несколько цитат из фильма по памяти.
О людях: “10 секунд назад Вы мне сказали, что не можете помочь. – Это были 10 секунд откровения”
О творчестве: “Как сказал Итало Кальвино, все сюжеты на свете сводятся к двум темам, непрерывности жизни, и неизбежности смерти. В трагедии в финале смерть, в комедии – свадьба”
Об экономике и налогах: “Я не представлю, чтобы кто-то ненавидел Вас, Гарольд. – Профессор Гилберт, я ведь налоговый инспектор, меня все ненавидят”, “Сегодня я должен убедиться, что 28% это все что Вы должны. – Я не собираюсь платить, сколько бы процентов там ни было. – Да, но от процентов зависят размеры Вашей [тюремной]камеры.”
О смысле жизни: “Вы умрете, это абсолютно точно, если Вы убежите от этой смерти, Вас отыщет другая, но я Вам гарантирую, она не будет так поэтична и великолепна, как написанная ей[автором романа]. Мне очень жаль Гарольд, но в этом суть всех трагедий – герой умирает, но история живет вечно”, “Это книга о человеке, который не знает, что он умрет. Но если человек знает, что он умрет, и все равно умирает, и делает это осознанно, хотя может все изменить, то он достоин того, чтобы его оставили в живых”

