Это божественно! Я не буду говорить что это шедевр. Это не шедевр, с точки зрения искусства кино, или идеи, или актерской игры. Но это потрясающе! Это неописуемо! Это божественно!

Конечно фильм по-русски назван неправильно. Никакое это не “Пекло”. Наберите в словаре оригинальное название картины – “Sunshine” – это солнечный свет, счастье, радость, веселье. Я бы назвал этот фильм по-русски “Сияние”.

Я несколько лет искал фильм о героях, о таких героях, как меня учили в детстве. И только сейчас я его нашел и испытал счастье при просмотре. Хочется смотреть еще и еще, каждый эпизод.
Это очень советский фильм. По ощущениям, по идее, по мотивации персонажей. Наша советская космическая тема была чем-то большим, чем обыденная жизнь, она украшала серые будни. В этом фильме очень похоже показана тема советского космоса, советский образ героя, такой, каким я представлял его в детстве.

Эти космонавты – они все герои. Они не самоубийцы. Они не запрограмированные роботы. И их путь – это не билет в один конец, это образ человеческой жизни, в которой мы все стремимся к какому-то определенному финалу, даже если не хотим этого. Неважно как и где ты умрешь, сгорев в центре Солнца, или на Земле, после длинного рабочего дня, от инфаркта. Это случится. Но некоторым из нас удастся потрогать плазму руками, ощутить в момент своей смерти не боль, а Сияние Солнца. И величие человека и человечества.

Все эти космонавты – они часть единого целого, они как система с восьмью степенями защиты, и все степени защиты сработают, каждый – в свое время, в меру своих сил и способностей, не обязательно интеллектуальных, но и эмоциональных, и моральных. И в этом ощущении – еще одно мое воспоминание из детства, ошущение себя как части большого целого, ощущение себя членом команды. Ощущение коллективной цели. Они все вместе связаны единой целью, и живут для того, чтобы последний из них, кто останется в живых, смог потрогать руками сияющую плазму Солнца. И все вместе они завершили свою миссию.

Это фильм о возможностях, о случайностях и об ответственности. Это фильм о смысле жизни. 

http://www.youtube.com/v/ZdwTw0Ve5yw?fs=1

