несколько примеров того, что я называю новыми медиа

1. Проект: телесериал Бар Карма, который завлен как революционный способ производства тв-шоу. Теле-шоу, созданное комьюнити. Используя специальную программу, каждый зарегистрировавшийся может поучастовать в написании сценария и развитии сюжета конкретной серии.

В инете есть несколько озвученных по-русски серий этого теле-шоу, что я могу сказать, продукт выглядит немного необычным из-за своей темы, попытки говорить о судьбе героев, о смысле жизни, о переломных моментах и экстремально важных решениях в жизни героев.

Но в целом, если забыть о такой необычной теме (карма каждого человека и управление ей), в целом это стандартный сериал. То есть несмотря на революционность СОЗДАНИЯ сериала (написание сюжета серии с помощью самих зрителей – участников соц.сетей), уже во время просмотра на экране мы видим стандартное развитие сюжета, как в обычном теле-сериале, таким образом, те, кто не знают, как создан сериал, никакой революционности в нем не видят. 

Статья в WIRED об этом телесериале. В комментах к статье указано, что вообщем-то и в создании шоу тоже нет ничего революционного, привлечение разного количества авторов и гостей к написанию сюжета практикуется в телеиндустрии, единственная новизна – это возможность совместной работы над сюжетом непрофессиональных авторов с помощью соц. сетей и спец.программного обеспечения.

2. Проект “Трансмедиа”

Статья в WIRED об этом проекте. Ключевой термин “Трансмедиа” –  это развитие феномена меж-платформенности медиа-контента не только как перенос контента с платформы на платформу (из игр в кино и книги, из литературы – в игры и фильмы и тд), но и как использование лучших качеств разных платформ при создании продукта, развития свойств продукта под влиянием возможностей различных платформ (под платформой подразумевается жанр искусства, вид медиа – кино, музыка, игры, литература, блоги и тд).

Кроме всего, что сказано в статье о возможностях использования эффекта трансмедиа контента на рост продаж и расширение возможностей медиа-продуктов, там есть и интересные данные. Например в одном из выступлений выделена роль женщин в потреблении медиа (цитата из Wired):

… displayed demographics showing the decrease of women viewers watching network television, which is significant because women are more avid followers of dramatic television shows. The next demographic was regarding social networking, and in an vast number of areas, women are far more active on Facebook, Zynga, and Twitter; have more friends/followers than men on Facebook and Twitter; drive 74% of revenue online; and oversee over 82% of all consumer spending. Her point to all these statistics: “Women are the routers and amplifiers of the social web. Women are the rocket fuel of e-commerce. If you can harness the power of women, you can rock the world.”

(Если Вы хотите завоевать западные социальные сети, обращайте свой контент к женщинам. Но я не уверен, что у нас, в бывшем СССР, или в Европе, ситуация с участием в социальных сетях женщин аналогична Штатам, таких данных у меня нет, но кажется что в сетях мужчин больше. Не говоря уже об Азии, теоретически самом перспективном рынке новых медиа, но практически не изученном, кто там что потребляет и на кого равняться, без спец.исследований понять сложно)

3. Мой проект WIB:

Выше перечисленные проекты дают лишь малое представление о новых медиа, вариантов и видов новых медиа много больше. Свой собственный проект я ориентирую немного по-другому, кардинальное отличие моих поисков и попыток создать новый вид медиа-контента в том, что я ищу не революционные методы СОЗДАНИЯ или РАСПОСТРАНЕНИЯ шоу, а революционные методы ПОТРЕБЛЕНИЯ (просмотра) шоу. 

Я создаю продукт для всех, для женщин и для подростков, то есть масс-медиа с более продвинутым интерфейсом, чем книга или кино (фильм, сериал), в которых есть только кнопки плей, пауза и перемотка.

И пока мне не хватает профессионализма, и приходится изобретать все на ходу, делая открытия того, что профессионалам давно известно. Но я не унываю, и медленно продолжаю движение к совей цели – действующему прототипу WIB.

 

Advertisements