Когда я 3 месяца назад написал этот итоговый пост “Банки из Европы прячут деньги в США“, и высказал мнение, что европейские банки предчувствуют катастрофу в финансовой системе Европы и ищут спасительного убежища в США, то сомнения относительно причин этого явления меня не оставляли.

Потом я увидел подтверждение перетока капиталов из Европы в США не только из графиков Егора Сусина, но и в данных по конкретным банкам (Дойче, RBS, SocGen etc):

Деньги идут из Европы в США.

В зарубежных экономических блогах сегодня я нашел 2 статьи на эту тему.

Первая статья исслудует несколько версий этого перетока капитала и высказывает мнение, подобное моему, что европейские капиталы бегут от фин.кризиса в Европе и ищут спасительное убежище в Америке, под защитой ФРС:

Но мне больше понравилась вторая статья, где предложено объяснение не такое эмоциональное, как бегство от кризиса, а простое и убедительное – европейские банки ищут в США не убежище, а прибыль.

В итоге могут быть верны обе версии – и убежище и прибыль – являются теми факторами, которые привлекают капитал из Европы в США за 3 последних квартала.

Но сейчас мне более интересна синяя линия движения средств от американских банков.

Это керри-трейд доллара, дамы и господа и начался он именно тогда, когда было сказано о нулевой ставке ФРС до 2013 года …

