Продолжаю свои размышления о медиа-пиратстве. 
Я прочитал предложение Акунина и некоторые комментарии его читателей, прочитать все комменты не было времени. Если я все понял верно, то ни у писателя, ни у издателя, ни у читателя, ни у кого нет адекватного понимания чем медиа-формат “бумажной книги” отличается от формата “электронной книги”. 

Что предлагает Акунин? При поверхностном взгляде может показатся, что Акунин предлагает добавочную стоимость, что его книга снабжена уникальными иллюстрациями и красивым дизайном. И эта работа действительно профессиональная и трудоемкая, стоит тех денег, которые указаны в цене.
Но, если посмотреть внимательнее, то мы, читатели, перед собой по-прежнему видим старую добрую бумажную книгу с иллюстрациями, только не изданную на бумаге, а сразу перешедшую в электронный вид. Это как бывает иногда с некоторыми фильмами, которое создатели не выпускают в кино-прокат, а сразу издают на видео и ДВД. В этой книге Акунина нет ни копейки электронной добавленной стоимости, есть масса “бумажной” добавленной стоимости, но ни копейки – электронной.
Попытаюсь объяснить, почему я так думаю.

1. Писатель считает что его труд должен быть оплачен, я поддерживаю такую точку зрения.
Что такое труд писателя? С моей точки зрения, труд писателя – это текст (история, образы, герои, но в целом все эти элементы изложены в создаваемом писателем продукте – тексте).

Но почему-то писатель предлагает электронную книгу с, внимание!, чужими иллюстрациями и считает что в таком виде книга будет оплачена, а вот в виде текста, который писатель собственно и создал, книга оплачена быть не может. Если труд писателя это создание текста, то при чем же здесь чужие фотографии и иллюстрации? Почему чужие иллюстрации и дизайн должны сделать “условно-бесплатный”, поскольку легко поддающийся копированию, текст, “хорошо-оплачиваемым”?

Писатель – продавай то, что создаешь, продавай свой текст!

2. Издатель считает, что его труд должен быть оплачен, я поддерживаю такую точку зрения.
Что такое труд издателя? Ответ посложнее, чем в первом случае:). С моей точки зрения, труд издателя – это передать труд писателя читателю (упаковка труда писателя и распостранение), плюс спросить читателя что ему интересно (изучение, насыщение и формирование рынка).

Теперь опять сложности :). Что такое упаковка текста? В современном мире текст можно упаковать в различные носители (медиа-форму): бумагу, аудио-запись, в электронную книгу, возможно что-то еще, но не суть важно сейчас перечислить все возможные формы. Важно то, что у издателя напрочь отсутствует понимание того, что каждая медиа-форма имеет свои особенности. И что, воплощая текст в бумажной форме или, например, в электронной форме, издатель должен учесть уникальные особенности медиа-носителя и во многом изменить свой продукт. Изменить, в зависимости от медиа-формы, на которой издатель создает книгу.

Сейчас издатели пытаются нас, читателей, обмануть, и продать нам все ту же старую бумажную книгу, но в электронной форме.

Мне не нужен такой тупой метод обмана. Любой человек может сделать из бумажной книги элементарный скан и получить то, что издатель нам пытается подсунуть в электронной форме. Где здесь труд издателя мне не понятно. Издатели до сих пор относятся к электронной книге как копии бумажной. Но это ведь не так, электронная книга имеет свой набор свойств, возможностей и особенностей по сравнению с бумажной формой. Издатели, да очнитесь же Вы, Вы до сих пор пытаетесь продавать бумажные книги, без учета особенностей медиа-носителя! Изучите сами, научите этим особенностям писателей, если они сами не могут понять разницу в медиа-носителях, и покажите нам, читателям, все возможности электронной формы книги.

Если не хотите узнавать ничего нового, то продолжайте печатать книги на бумаге в типографии, продолжайте продавать бумажную форму. А электронную форму пусть делают те, кто умеют, и пусть они и получают деньги за свой труд. И если издатели хотят заработать на электронной форме книг, то наверное пора им начинать изучать особенности и возможности нового медиа-носителя, новой формы книги – электронной.

Какие особенности и свойства есть у электронного формата книги? 
1. Стоимость тиражирования электронной копии равна нулю.
2. Стоимость подготовки книги к электронной печати стремится к нулю, если уже есть бумажная форма, так как почти весь процесс редактирования, дизайна, создания иллюстраций уже пройден и учтен в стоимости бумажной формы.
3. Стоимость создания каналов распостранения стремиться к нулю (электронные книги не нужно развозить по магазинам и не нужно учитывать маржу распостранителей)
4. Стоимость электронного маркетинга также стремится к нулю, так как он либо повторяет маркетинг бумажной книги, либо имеет минимальную себестоимость, так как уже существует в электронной форме в соц.сетях
(возможно я не прав)

Может я что-то упустил, но постойте, если пункты 1-4 стремятся к нулю, то есть себестоимость электронной формы книги в виде копии бумажной формы стремится к нулю, то за что издатель хочет получить деньги? 

Здесь самые “горячие” читатели должны закричать – вот, я так и знал, электронная книга не должна стоить и копейки, она обречена быть бесплатной! 

НЕТ и НЕТ и НЕТ!!! БЕСПЛАТНОЙ КНИГИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Электронная книга должна иметь реальную цену, должна стоить своих денег, как и любой другой продукт, на который потрачено время, творческие силы и профессиональный труд многих людей. 

Секрет цены электронной книги в том, что у нее есть особенные свойства, которые и создают ее стоимость. Пункты 1-4 создают себестоимость бумажной книги, для электронной книги пункты 1-4 стремятся к нулю, это всем писателям и издателям нужно принять как аксиому, перестать беспокоиться и начать жить дальше. И нужно также понять и принять то, что для Amazon, Barns&Noble, и Apple пункты 1-4 тоже стремяться к нулю, и эта аксиома одинакова для всех, но пока западные рынки находятся в моменте трансформации, и эти монополисты пока пользуются моментом неопределенности для получения сверх-прибылей. Но никому, ни западным издательствам, ни издательсвам на экстремально пиратских развивающихся медиа-рынках не удастся слишком долго водить потребителей за нос. Цена медиа-продукта в виде “электронной копии бумажной книги” будет также стремиться к нулю, и в сторону увеличения авторского гонорара, оставляя издателсьвам крохи.
И всем издательствам, на всех рынках, рано или поздно, придется бороться за свой хлеб и начать осознавать разницу между “электронной книгой” и “бумажной книгой в электронном формате”. И тогда издатели придут к мысли, что у электронной книги, кроме старых, ничего не стоящих свойств 1-4, есть новые, дополнительные свойства 5-10, которые и создают новую цену, дополнительную стоимость для электронной книги.
И самое главное, для того, чтобы получить и себестоимость и прибыль от медиа-формы электронной книги, и писателю и издателю в своей работе нужно будет раскрыть значение этих новых уникальных свойств, понять, что дает электронный медиа-формат потребителю, какие дополнительные по отношению к “бумажной” книге свойства электронный формат может создать.

И тогда появятся новые пункты в списке и новые свойства книги:
5.
6.
7.
и так далее …

Но если издатели не снабжают электронную книгу новыми добавочными свойствами 5-7-и далее, присущими электронному медиа-формату, не наделяют электронную книгу новой дополнительной стоимостью, то цена электронной книги, вместе с прибылью писателя, и иллюстратора, и издателя, и всех остальных участников создания медиа-продукта – книги, неизбежно будет стремиться к нулю…

Издатель – продавай то, что создаешь, продавай свой издательский труд, распознавай и продавай уникальные свойства медиа-формы, удобные каналы распостранения, и качественный маркетинг.

3. И коротко насчет читателей. Это самый запущенный и потерянный в себе субъект медиа-рынка. Более нереальных и невероятных представлений о рынке, о продуктах и о процессах взаимоотношений писатель-издатель-читатель, чем у самих читателей, трудно представить. Это какое-то нагромождение коммунистических идей, невозможных сравнений и древних заблуждений. 

Писатель и издатель, не спрашивайте у читателя то, о чем читатель не имеет представления, а просто дайте читателю новый продукт, новую вид книги на новом медиа-носителе – книгу в современной электронной форме. И когда этот действительно новый продукт (а не копия бумажной книги) уже будет в руках у читателя, только тогда и спросите читателя, нравится ли ему этот новый продукт, который он только что получил и сколько он готов за него заплатить. И, я надеюсь, Вы будете приятно удивлены, узнав, что читатель хочет заплатить Вам больше, чем Вы расчитывали, потому что продукт у Вас получился действительно хороший. И это будет началом нового рынка новых медиа.

(Возможно я заблуждаюсь и то что написал здесь полная чушь. Хотел бы услышать мнение своих френдов и читателей.)

Advertisements